Компании: | 8 659 |
Товары и услуги: | 4 232 |
Статьи и публикации: | 443 |
Тендеры и вакансии: | 111 |
Описание метода
Технология горизонтального направленного бурения (ГНБ)
Подготовительный этап
Перед началом работ тщательно изучаются свойства и состав грунта, дислокация существующих подземных коммуникаций, оформляются соответствующие разрешения и согласования на производство подземных работ. Осуществляется выборочное зондирование грунтов и, при необходимости, шурфление особо сложных пересечений трассы бурения с существующими коммуникациями. Результаты этих работ имеют определяющее значение для выбора траектории и тактики строительства скважины. Особое внимание следует уделить оптимальному расположению бурового оборудования на строительной площадке и обеспечению безопасных условий труда буровой бригады и окружающих людей. Строительство подземных коммуникаций по технологии горизонтального направленного бурения осуществляется в три этапа: бурение пилотной скважины, последовательное расширение скважины и протягивание трубопровода
Бурение пилотной скважины
— наиболее ответственный этап работы, от которого во многом зависит конечный результат. Оно осуществляется при помощи породоразрушающего инструмента — буровой головки со скосом в передней части и встроенным излучателе.
Буровая головка соединена посредством полого корпуса с гибкой приводной штангой, то позволяет управлять процессом строительства пилотной скважины и обходить выявленные на этапе подготовки к бурению подземные препятствия в любом направлении в пределах естественного изгиба протягиваемой рабочей нити. Буровая голова имеет отверстия для подачи специального бурового раствора, который закачивается в скважину и образует суспензию с размельченной породой. Буровой раствор уменьшает трение на буровой головке и штанге, предохраняет скважину от обвалов, охлаждает породоразрушающий инструмент, разрушает породу и очищает скважину от ее обломков, вынося их на поверхность. Контроль за местоположением буровой головки осуществляется с помощью приемного устройства локатора, который принимает и обрабатывает сигналы встроенного в корпус буровой головки передатчика. На мониторе локатора отображается визуальная информация о местоположении, уклоне, азимуте буровой головке. Также эта информация отображается на дисплее оператора буровой установки. Эти данные являются определяющими для контроля соответствия траектории строящегося трубопровода проектной и минимизирует риски излома рабочей нити. При отклонении буровой головки от проектной траектории оператор останавливает вращение буровых штанг и устанавливает скос буровой головки в нужном положении. Затем осуществляется задавливание буровых штанг без вращения с целью коррекции траектории бурения. Строительство пилотной скважины завершается выходом буровой головки в заданной проектной точке.
Расширение скважины
Осуществляется после завершения пилотного бурения. При этом буровая головка отсоединяется от буровых штанг и вместо нее присоединяется риммер — расширитель обратного действия. Приложением тягового усилия с одновременным вращением риммер протягивается через створ скважины в направлении буровой установки, расширяя пилотную скважину до необходимого для протаскивания трубопровода диаметра. Для обеспечения беспрепятственного протягивания трубопровода через расширенную скважину ее диаметр должен на 25-30% превышать диаметр трубопровода.
Протягивание трубопровода
Hа противоположной от буровой установки стороне скважины располагается готовая к протягиванию плеть трубопровода. К переднему концу плети крепится оголовок с воспринимающим тяговое усилие вертлюгом и риммером. Вертлюг позволяет вращаться буровой нити и риммеру, и в то же время не передает вращательное движение на трубопровод. Таким образом, буровая установка затягивает в скважину плеть протягиваемого трубопровода по проектной траектории.
Работы по горизонтальному направленному бурению выполняются установкой ROBBINS HDD 36*50, диаметр бурения 63-800 мм, длина протяжки до 240 м.
Преимущества работы нашим методом очевидны:
· бестраншейная прокладка коммуникаций без выхода на поверхность в любых грунтах: от мягкого до скал.
· независимость от внешних источников энергии.
· благодаря этой технике и технологии, можно избежать многих, порой не решаемых проблем, связанных с экскавацией большого количества грунта, по закрытию улиц для движения автомобильного и городского транспорта, по вскрытию и восстановлению асфальтового покрытия.
Со своей стороны гарантируем профессионализм и высокое качество выполняемых работ, гибкие цены и наиболее благоприятные условия.
Надеемся на взаимовыгодное деловое сотрудничество.
Также наше предприятие занимается:
демонтажом промышленных и жилых зданий и сооружений. Работы выполняются экскаваторами-демуляторами (разрушителями), оснащенными гидромолотами, гидроножницами.
Связаться с нами можно по телефонам:
+375 44 780 24 51
+375 29 342 19 91